понедельник, 8 июня 2009 г.

Как было создано ДПНИ, интервью Басманова

Фрагмент интервью с Владимиром Басмановым

Фрагмент интервью с координатором МРО-ДПНИ Владимиром Басмановым.

Владимир, в 2002 году вы основали ДПНИ. Почему вы создали организацию, и как это было сделано, и что считаете важным вспомнить из того времени, начала Движения?
Будучи в течении 8 лет соратником среднего звена в ультра-правом Национально-патриотическом фронте «Память» к 2000 году я понял, что идеи великие, пожелания хорошие, а реально формат организаций 90-х – не работает, достижение цели в виде Русского национального государства (или победы над иудейским игом в масштабе всего мира) по-прежнему также далеко, как и годами ранее.

Провозглашаются глобальные задачи, нет никаких ресурсов их достижения, соратники, и я в том числе, больше похожи на пророков, которые фанатично работают годами в мороз и жару на улицах городов, сеют разумное и доброе, проходят годы – а видимого результата – нет. Разве что, «на том свете зачтется».

Я понял, что наша работа – это хорошо, но мало для победы, без народной поддержки, без восприятия народом идей националистов – как своих, невозможно ничего сделать. И при этом слишком далеки мы все (националисты 90-х) были от понимания народом. Народ не понимал того, что мы говорили, а мы считали - «нас мало, но мы фанатичны и знаем истину, поэтому в тельняшках, и наплевать на все, хоть шансов никаких и пусть весь мир рухнет – а мы все равно победим».

К началу 2000-ных правое движение лежало в руинах, лидер нашего Фронта тяжело болел – работа почти остановилась, РНЕ разваливалось, остальные миниатюрные организации представляли из себя жалкое зрелище. Надо было что-то делать. Осознанно мной было главное - русское националистическое движение должно выйти за рамки небольших, малопонятных людям организаций. При этом, как мне виделось тогда, спасение белому миру могло придти только из России, сама Россия может быть спасена лишь националистами, а сами националисты представляли из себя лишь маленькие неспособные ни к чему серьезному группы.

Было морально тяжело все это осознать, 8 лет я верил, что наверху правого движения есть мудрые взрослые люди, которые знают, что и как надо. Надо только четко исполнять приказы – и завтра уже будет русская национальная власть. А вышло несколько иначе.

Что делать? Два года я размышлял на эти темы, искал варианты. Одним из таких неосуществленных мной, тогда еще 20-летним, вариантом, была террористическая организация (от безысходности всерьез рассматривал мысль, что лучше погибнуть, сражаясь, чем видеть происходящее вокруг) автономных групп «бритоголовых» - т.н. объединенная «армия скинхедов», устроенная полностью на сетевом принципе. Дальше «плавающего по Интернету» сайта, формирования первых «тайных групп» по стране, и первых сходок штаба новоявленных «террористов» в составе юных «смертников» дело не пошло, потому что выход был найден.

10 июля 2002 года в один день, одновременно, произошли ряд событий – в Химках таджики изнасиловали маленькую русскую девочку, в Новосибирске произошли столкновения мигрантов с группой русских жителей. В этот же день я узнал о столкновениях в Красноармейске.

Когда я это услышал из СМИ – я вдруг осознал, вот конкретное дело – защита русских людей здесь и сейчас, без идеологической болтовни о глобальных вопросах жизни и вселенной, дело при этом правое, близкое и мне и всему народу. Вечером того же дня я созвонился с близкими правыми друзьями, обсудил ряд вопросов – мне было важно узнать их мнение и готовность поддержать меня в дальнейших действиях, и вечером 10 июля в Интернете возник сайт «Движения против нелегальной иммиграции», тогда еще в привычных угрожающих «черно-красных» тонах, сразу с программой Движения, написанной мной за полчаса, правилами участия в организации и обозначением направлений деятельности.

11 июля я связался с инициативной группой из Красноармейска и обсудил детали назначенного на 12 июля несанкционированного городского митинга в защиту задержанных участников столкновений с мигрантами – дал информацию о нем на сайте и разослал в СМИ анонс, затем связался с соратником Фронта, старшим офицером Александром Поткиным, своим братом, и не ставя его в курс о создании Движения, попросил возглавить группу соратников НПФ и принять участие в митинге (тогда я впервые упомянул слова «народный сход» для таких акций) 12 июля в Красноармейске. Он дал согласие.

Оказавшись на месте проведения схода, он застал огромную толпу горожан, которые не знали, что им делать дальше, как выразить свои требования к властям. Представители инициативной группы, ограничившись расклейкой листовок, на сам сход не пришли или никак себя не проявили.

В этой ситуации Александр, отобрав мегафон из рук мэра города, взял на себя ведение схода. Это был первый, за все годы, известный мне народный сход, связанный с противодействием чужеродными оккупантам. Вечером 12 июля все телеканалы России показали кадры схода в Красноармейске, сообщили о том, что к «незаконному» сходу причастно только что возникшее Движение против нелегальной иммиграции, и что прокуратурой Московской области проводятся следственные действия по установлению организаторов этой «страшной» новой организации, виновной в «восстании жителей Красноармейска».

Когда я увидел по 1 каналу сайт ДПНИ – я понял, рубикон перейден, моя жизнь круто изменилась, и уже никогда не станет такой, какой была до этого. Вечером 12 июля на мой адрес электронной почты начали приходить первые письма со всей страны от желающих присоединиться к Движению или создать отделения у себя в городе. Так началась наша борьба, такова история зарождения ДПНИ.

Через некоторое время я предложил Александру Поткину (ныне известному как Белов) присоединиться к Движению в качестве пресс-секретаря, для составления текстов заявлений, отправляемых в СМИ. Не зная последующих действий властей и учитывая заявления о «розыске организаторов», не желая возникновений негативных ассоциаций в сознании общества новорожденного Движения с «фашистами из Памяти», тогда же я потребовал от него подписывать пресс-релизы псевдонимом (и предложил взять для него фамилию матери отца - Белов), чтобы не вывести СМИ и прокуратуры на информацию о реальной основе Движения.

Он согласился помогать Движению, правда без большого энтузиазма, никак он не думал, что пройдут годы, и из нескольких человек, собранных мной, организация станет самым массовым, успешным и эффективным национальным объединением русских людей.

Через пару месяцев, для лучшей координации дел, которых становилось все больше, мной был создан Центральный Совет ДПНИ, он состоял поначалу из меня, Владимира Морозова и Александра Белова, следующими его соратниками (перечислю всех, кто входил в него на момент самороспуска 17 мая 2008 года), приглашенными мной в состав Совета, стали Владимир Ермолаев (в ДПНИ с 2003 года) и Иван Лебедев (в ДПНИ с 2002 года), еще пару лет спустя Мирослав Валькович (в ДПНИ с 2003 года), Алексей Михайлов (в ДПНИ с 2004 года), Игорь Пудовкин (в ДПНИ с 2002 года) и Федор Веревкин (в ДПНИ с 2005 года). Для внешнего мира преподносилось так, что лидера у ДПНИ нет, а управляет им Центральный Совет, чтобы не было смысла властям, СМИ или любым противникам давить или нападать на конкретного лидера.

Хотя реально принимал все решения лично я, советуясь по важным вопросам с руководящими соратниками. Со временем правда и сам поверил в легенду о «коллективном руководстве» и оно само по себе осуществилось с моего согласия, к году 2006-у, хотя изначально было задумано как специальный отвлекающий ход. Долгое время СМИ и общественность не знали (практически до 2005 года), кто создал ДПНИ и вообще кто им руководит и откуда оно появилось – это позволило в первые тяжелые годы избежать создания вокруг Движения неблагоприятной ситуации, т.к. сложно существенно критиковать неизвестно кого и нападать на Движение, руководство которого неизвестно.

До сих пор помню смешные статьи в крупных печатных СМИ за 2002 год, «кто стоит за ДПНИ – Администрация Президента или губернатор Ткачев?». Это было интересное и тяжелое время. Первые простенькие черно-белые агитационные стикеры и первые задержания милицией соратников ДПНИ... Времени на личную жизнь практически не стало, да и сейчас нет, хотя я женат и растет сын.

Сайт ДПНИ располагался сначала на бесплатном хостинге, пока его не убили власти. А затем неизвестный сторонник оплатил зарубежный хостинг. В 2002-2005 гг. мне приходилось лично вести сайт Движения, проводить мониторинг, писать статьи и подбирать материалы (пока не был создан специальный отдел), да и вся переписка по стране лежала тоже на мне, при этом я вел основное организационное управление всеми структурами Движения в целом, и координировал пропагандистские и уличные мероприятия.

Иногда появлялась крамольная мысль бросить все и отойти в сторону, т.к. тяжело было выдержать весь объем необходимой работы, но почти 10-летний опыт «чернорубашечника», понимание, что капля – камень точит, долг перед соратниками, которые пошли за мной, заставляли прорываться вперед, несмотря на все трудности. Помню соратника (и он по-прежнему в Движении), которому тогда было лет 25, он работал в крупной коммерческой компании, получал очень приличную зарплату, но при этом огромное число всех неблагодарных уличных агитационных расклеек, были организованы и проведены им – сам, возглавляя группу камрадов, подавая пример другим, расклеил тысячи и тысячи первых стикеров и листовок по всему городу и метро.

Собственно говоря, всего, что ДПНИ достигло, став из мизерной кучки юношей известным крупным правым Движением, действующим по всей стране – достигнуто неимоверным упорством и фанатизмом соратников, в основном молодых, 20-30 лет, идейных людей.. Чтобы арендовать в 2003 году офис, купить мебель, оргтехнику и т.д. – я, одновременно учась на заочном отделении ВУЗа, работал, и полгода откладывал практически всю свою зарплату на эту великую цель…

А когда средства кончились, штаб ДПНИ переехал в совсем миниатюрную комнату жуткого подвала (на Сухаревской), предоставленной сторонником, куда было можно пройти лишь минуя широкие заводи и развалы металлолома, а сверху капала вода и документы покрывались водянистым налетом… Там проводились совещания и собрания ячеек «новой экстремистской организации», которая в дальнейшем стала самым серьезным явлением русского движения за десятилетие, и которая смогла достигнуть многих рубежей в своей деятельности, неудавшихся другим.

На эмблему ДПНИ был предложен треугольник из дорожных знаков. Мне не понравился, но подумал – а, может быть, поискать в этом ключе, среди дорожных знаков, ведь это идея – чтобы наш знак был и без нашего участия по сути везде. И эмблемой, после обсуждения с соратниками, стал знак ДПНИ, известный ныне многим, круг с перекрестием, который актуален и для обычного человека, и для православного, и для родновера.

Главными целями, которые мы ставили на первых порах – было распространение информации об опастностях массового заселения страны нелегалами и вообще мигрантами (это сейчас всем знакомы такие слова, а в то время мы были первыми, кто говорил и кричал про это) и формирование ячеек Движения.

И все что планировали тогда – все удалось сделать, благодаря самоотверженности и особой идейности всех соратников первых лет существования ДПНИ – ведь тогда нас было совсем мало, и не было такой известности Движения, которая привлекает сегодня многих.

Вообще, думаю, что тем немногим соратникам, которые прошли вместе со мной путь с 2002-2003 годов, не сломались и не упали духом, уже вполне можно выдавать статус «ветеранов Движения», они этого заслужили. Можно много рассказывать на эту тему – первые шаги ДПНИ, когда-нибудь в будущем мы об этом еще поговорим.